Вход Господень в Иерусалим
13 апреля 2025 года в Старицком монастыре молитвенно отметили двунадесятый праздник - Вход Господень в Иерусалим.
Божественную Литургию в этот день в Успенском соборе монастыря совершил наместник обители игумен Дамаскин (Леонов) в сослужении братии иеромонаха Нектария (Андреева) и иеромонаха Вениамина (Веселова). За Литургией пел детский хор воспитанников центра "Образ", а собор был полон родителями, бабушками и дедушками с детьми.
Вербное воскресенье - поистине детский праздник, ведь встречали в Иерусалиме Спасителя наравне со взрослыми и дети. Поэтому уже несколько лет мы приглашаем в обитель на праздник воспитанников центра "Образ", а также детей из г. Старицы и окрестных селений. По окончании Литургии был совершен крестный ход вокруг обители.
Вход Господень в Иерусалим, праздник ваий (Неделя цветоносная. Вербное воскресенье). Переходящий двунадесятый праздник. Всегда празднуется в воскресный день, предшествующий Пасхе. Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до Его Крестных страстей. После чудесного воскрешения Лазаря, Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, многие из народа с радостным чувством последовали за Ним, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он располагал к Себе народ, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса». Но «множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: “Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!”». Многие постилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, Который пришел освободить его. Церковь вспоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресенье Великого поста. Это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы, всё в нём торжественно: Христос вступает в Святой Град. Встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом. Но всё это торжество, всё это ликование, все эти надежды призрачны, и та же толпа, которая сегодня кричит: «Осанна Сыну Давидову!» — в несколько дней повернется к Нему враждебным, ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия.