Неделя 26-я по Пятидесятнице, память святителя Николая архиепископа Мирликийского
В неделю 26-ю по Пятидесятнице,в день памяти святителя Николая архиепископа Мирликийского в Старицкой обители были совершены праздничные богослужения Накануне вечером наместник обители игумен Дамаскин (леонов) в сослужении братии совершил Всенощное Бдение, а в сам день праздника Божественную Литургию. Вниманию молящихся было предложено евангельское повествование об исцелении десяти прокаженных. Однажды Христос проходил мимо несчастных людей - десяти прокаженных, которые в силу своего страшного недуга не имели права общаться с людьми. Проказа - страшное заболевание, которое поражает человека, разрушая постепенно плоть и кости. Этот недуг страшен еще и тем, что проказа - болезнь заразительная. И потому подверженные этой болезни изгонялись из общества куда-нибудь в пустыню или на территорию заброшенных кладбищ. Христос услышал молитвенный вопль десяти человек, пораженных проказой, которые, не имея права приблизиться, на расстоянии просили Его: “Иисусе Наставниче! помилуй нас” (Лк.17,13). Одним всесильным Своим словом Христос снимает с них болезнь и отчужденность: “Идите в селение и покажитесь священнику”. Исцеленный от проказы, чтобы вновь вернуться к нормальной жизни в обществе людей, должен был получить свидетельство от священника.И понеслись с радостью все десять исцеленных в селение, показались священнику, встретились со своими родными и близкими. Не было предела их восторгу и радости. Но из десяти, как замечает Евангелие, один самарянин вспомнил о том, что следует вернуться и возблагодарить Виновника своего исцеления. Самарянин же вернулся, пал на колени пред Ним и стал Его громко благодарить и славить. Христос принял эту благодарность, но с горечью заметил: “Не десять ли очистились? где же девять?” (Лк.17,17). Слушая евангельское повествование об остальных девяти прокаженных, невольно жалеешь их, переживаешь за них, бывших несчастными и ставших счастливыми. Невольно хочется как-то извинить их ошибку, потому что они, будучи совершенно мертвыми, ожили; будучи отверженными, вернулись в общество людей, к своим родным и близким. Невольно по-человечески хочется оправдывать их, в полученной радости забывших о Том, Кто дал им ее, потому что человеку так не хватает в жизни радости, восторга и ликования, так дорого все это стоит, что, получив радость, теряешься в ней, боясь потерять полученное.