Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье.
Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано четырьмя евангелистами.
Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств.
Воспоминанию этого события и посвящен один из основных церковных праздников, который в Православной Церкви включен в число двунадесятых. Он празднуется в воскресенье, непосредственно предшествующее пасхальному и открывающее собой Страстную седмицу, то есть включается в разряд переходящих.
Поскольку в символике и события Входа Господня в Иерусалим, и его литургического формуляра важное место занимают пальмовые ветви – вайи, этот праздник называют Неделей ваий.
В славянской традиции известно обозначение праздника еще и как Недели цветоносной, или цветной. На Руси в богослужебной практике пальмовые ветви традиционно заменяют ветвями вербы, отчего Неделя ваий носит также название Вербного воскресенья.
В праздник Входа Господня в Иерусалим в обители были совершены торжественные Богослужения.
Накануне вечером было отслужено Всенощное Бдение, а в сам день праздника совершена Божественная Литургия по чину святителя Иоанна Златоуста. Богослужения возглавил и.о.наместника обители иеромонах Дамаскин (Леонов) в сослужении братии.
За Всенощным Бдением и по окончании Литургии совершалось освящение верб.