Тверская митрополия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Наместник Старицкой обители принял участие в богослужениях посвященных 205-летию Великого освящения Борисоглебского собора г. Старицы

1 | 19

В 2025 году 15 мая исполняется 205 лет со дня освящения Борисоглебского собора в Старице святителем Филаретом (Дроздовым).

В этот день священноархимандрит Старицкого Свято-Успенского монастыря митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил в Борисоглебском соборе Божественную литургию по случаю престольного праздника.

На Литургии в престольный день архиерею сослужили благочинный Старицкого церковного округа, настоятель храма пророка Илии г. Старицы протоиерей Владимир Марценюк, наместник Старицкого Свято-Успенского мужского монастыря игумен Дамаскин (Леонов), настоятель Борисоглебского собора священник Николай Колесников, настоятель храма в честь Георгия Победоносца в с. Юрьевском иерей Алексий Дмитриев, клирики Спасо-Преображенского собора г. Твери иеромонах Антоний (Шкурметов), диакон Иоанн Зорин, протодиакон Роман Соколов, диакон Михаил Быков.

За богослужением молились депутат Государственной Думы ФС РФ Ю.В. Саранова, исполнительный директор благотворительного фонда «Детский и взрослый хоспис “Бумажная птица”» П.А. Ткаченко, клирик Сербской Православной Церкви иеромонах Лука, прихожане и гости собора.

На богослужении пел хор Старицкого Свято-Успенского мужского монастыря под управлением Сергея Богданова. 15 мая Русская Церковь чтит благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (во святом Крещении — Роман и Давид) — первые русские святые, канонизированные Русской Православной Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира. Родившиеся незадолго до Крещения Руси святые братья были воспитаны в христианском благочестии.

Жизнь святых страстотерпцев была принесена в жертву основному христианскому доброделанию — любви. «Кто говорит: “Я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец» (1 Ин 4:20). Святые братья сделали то, что было еще ново и непонятно для языческой Руси, привыкшей к кровной мести, — показали, что за зло нельзя воздавать злом, даже под угрозой смерти. «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф 10:28).